Настольная Игра-ходилка "Пряничный домик" (Польша)
Правила игры "Пряничный домик":
В игре принимают участие как минимум 2 игрока: один играет за Злую Колдунью, другой за Гретель (Гензель). Роли и задачи игроков различны.
Начало игры. Каждый из игроков выбирает одну из фигурок и ставит ее в соответствующее поле. Ключи и метлы размещаются на полях, обозначенными соответствующими им символами. Игру начинает Гензель или Гретель броском разноцветного кубика и передвижением своей фигурки на ближайшее поле выпавшего цвета.
Гензель и Гретель.
1. Задачей этих персонажей является побег из дома Злой Колдуньи. Выигрывают, если достигнут Финиша (цели). Однако, они должны вначале добыть три Ключа и только затем могут двигаться в сторону Финиша. На Финиш можно перейти только тогда, когда при его достижении на кубике выпадет один из трех его цветов.
2. Игроки движутся по игровому полю в произвольном направлении, причем перемещаются на ближайшее поле цвета, указанного кубиком. Исключение составляет район полей, обозначенных стрелкой, которая обязывает к движению только в одном указанном направлении. Если выпавший на кубике цвет не разрешает движение вперед, игрок остается на своем месте и ожидает следующего выбрасывания кубика.
3. Попадание фигурки на поле, на котором в данный момент стоит метла, позволяет одноразовый полет в произвольно выбранное место (кроме Финиша). Метла остается в месте приземления. Повторное использование метлы возможно всегда, когда попадаешь на поле, на котором она находится.
4. Гензель и Гретель убегают от Злой Колдуньи, которая хочет их поймать. Если в результате движения любого из игроков Гензель и Гретель на то же самое поле, на котором находится Злая Колдунья, они выбывают из игры.
Злая Колдунья
1. Задача Злой Колдуньи состоит в поимке детей до их попадания на Финиш. Она выигрывает, если поймает их обоих и останется на игровом поле одна.
2. Злая Колдунья по всему игровому полю двигается в произвольном направлении, даже в специальном районе полей со стрелкой. Она не может прекратить движение и всегда обязана сделать движение вперед или назад.
3. Она не может использовать метлы или забирать ключи, не может попадать на поле Финиша.
4. Злая Колдунья поймает детей, если она или кто-то из игроков передвинут свою фигурку так, чтобы они попали на общее поле. Пойманный игрок выбывает из дальнейшей игры.
Дополнение
Ключи. Ключи имеют постоянные обозначенные места. Чтобы забрать ключи, необходимо войти на это поле. Для того, чтобы выйти из дома, надо собрать все три Ключа. Без Ключей нельзя входить на Финиш.
Метлы. В начале игры Метлы находятся на обозначенных местах. В ходе игры, когда игрок попадает на поле, на котором стоит Метла, он имеет право "полететь" на произвольно выбранное им место игрового поля (за исключением Финиша). После "полета" Метла остается на поел приземления. Новый "полет" возможен всегда, когда игрок опять попадает на поле, на котором стоит Метла.
Финиш. Войти на это поле можно только при условии, что игрок обладает тремя Ключами, дошел до выхода и выбросил кубиком один из трех цветов Финиша.
Район полей, обозначенных стрелкой. Для Гензель и Гретель дорога с односторонним движением, для Злой Колдуньи - с двухсторонним движением.